Каталог статей
Главная » Статьи » Йога

Стили и направления йоги как методика познания себя и оказания помощи другим
Категория: Йога | Добавил: Вероника (02.05.2015)
Просмотров: 870 | Теги: стили йоги | Рейтинг: 0.0/0

Христианская Йога

Наиболее распространенная Йога в России и вообще на Мидгард-Земле. Многие воспринимают её как информационное оружие жидорептилоидов и списывают на неё всю свою внешнюю и внутреннюю нереализованность. Не смотря на это, Христианская Йога выполняет, и выполняла свою функцию по защите духовности и нравственности. Направлений у нее много и с годами становиться еще больше (православие, католицизм, протестантизм, свидетели Иеговы, Христы (Хлысты), адвентисты и тд). Основная особенность Христианской Йоги - миссионерство, продвижение в массы этики и нравственности как основы любой духовности и защиты тонких духовных структур сущности от распада. В некоторых школах, стилях и сектах используются различные телесно направленные энергетические практики, такие как пост, омовение, обливание, круговые радение (как у Суфиев), различные поклоны, самобичевание и т.д. Для работы с сознанием используются молитвы, концентрации на Божественных Образах и удержание их в сознании (в Индийской Йоге это называется «Ньяяса», практикуя ее сознание утончается). Так же используется, либо использовалась медитация, по крайней мере на счет этого имеются письменные свидетельства учителей «христианской йоги». Вот что пишет Симеон Новый Богослов:

Затвори дверь ума и вознеси ум твой от всего суетного. Затем, упершись брадой своей в грудь, устремляя чувственное око со всем умом в середину чрева, удержи тогда и стремление носового дыхания, чтобы не дышать часто, и внутри исследуй мысленно утробу, дабы обрести место сердца, где пребывают обычно все душевные силы. И сначала ты найдешь мрак и непроницаемую толщу, но постоянно подвизаясь в деле сем нощно и денно, ты обретешь – о чудо! – непрестанную радость

Практики Йндийской Йоги увидят в этом руководстве описание медитации, упражнений «Дхарана, Пратьяхара, Пранаяма, Бандха» и т.д. Подтверждение внутренних практик Христианской Йоги можно найти и в Евангелие:

Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: "Вот, оно здесь", или "вот, там". Ибо вот, Царствие Божие внутри вас" (Лк. 17, 20-21).

При насильственном крещении Руси мистики и жрецы древней ведической Веры, изменив «по форме» учение, внедрили его в христианскую церковь и синхронизировали.
Даты христианских праздников совпадают с языческими, Боги замаскированы под христианских святых, на древних монастырях и храмах славянская оккультная символика и т.д. и т.п. Придет время и многое откроется. А пока Христианская йога выполняет поставленную ей Богом роль.

Исламская Йога

Исламская йога довольно синкретическое учение, как и все другие виды Йоги. Зародившись в Аравии, Исламская йога впитала в себя древнейшие языческие культы местных жителей. Среди них были огнепоклонники, заклинатели духов, некоторые племена поклонялись стихиалиям (джинам). Кстати, известное оккультное произведение «Гоэтия», где описывается работа со страшными демонами, исторически было взято у Арабов, у них же эти страшные демоны были обычными нейтральными стихийными духами, ужасные их качества были приписаны им западными кабалистами,  которые «заклинали духов» и отправляли на грязную работу, разуметься после этого получали кармический возврат. Исламская Йога имеет много общего с Христианской. Более строгие предписания делают ее серьезней и более эффективной с точки зрения сохранения и развития тонких духовным структур и энергоинформационной безопасности.
Нормы морали, которые должен блюсти Исламский Йог:
- Правдивость (ас-сидк)
- Надёжность и верность (аль-амана)
- Искренность (аль-ихлас)
- Вежливость, корректность и другие правила ведения беседы и спора (адаб аль-хадис)
- Изгнание злобы, ненависти, зависти и других пороков из сердца (салямат ас-садр)
-Сила нравственная и физическая (аль-кувва)
- Терпимость и умение прощать (аль-хильм и ас-сафх)
- Скромность (аль-хайя)
- Достоинство и самоуважение (аль-изза)
- Поиск мудрости и знаний, стремление к самообразованию и интеллектуальному самосовершенствованию (аль-ильм)
- Желание посвятить всё свое время и свою жизнь добрым делам (аль-хирс аля аль-вакт)
- Щедрость (аль-джуд валь-карам)
- Терпение (ас-сабр)

- Разумное управление своими средствами (аль-иктисад)
- Общительность, доброе отношение к окружающим (ат-тааруф)
- Пристрастие к чистоте и красоте (ан-назафа ваттаджммуль)
- Отвращение к злу и греху (таджаннуб аль-аатам валь шубухат)

Практики Индийской Йоги узнают в этих предписанных обязанностях Бхакти Йогу, Карма Йогу, Джняна Йогу, различные йогические ступени, такие как Яма, Нияма, Сантоша, Сатья и т.д. Все эти элементы чрезвычайно важны и применяются Исламскими Йогами для самопознания. С начала зарождения Исламской Йоги она испытывала на себе крайне благотворное влияние многих других видов Йоги, а в особенности Йоги Суфиев.

Суфийская Йога

Универсальная и максимально применимая к современной жизни. Очень часто Суфийскую Йогу путают с Мусульманской из-за «якобы» одного места происхождения.
Сами же Суфийские Мастера утверждают, что Суфизм был всегда. Суфийский учитель Хазрат Инайят Хан, принесший Суфизм на запад в начале ХХ-го века, говорил так:

У суфизма никогда не было родоначальника или исторического происхождения. Он существовал с самого начала, потому в человеке всегда был свет, который является его второй природой; а свет в своем высшем аспекте может быть назван знанием Бога - то есть Суфизмом. Во времена Христа суфии были одними из первых, кто услышал его; во времена Мохаммеда суфии с горы Зафа первыми ответили на его призыв

Если попытаться найти корни Суфизма, то это практически невозможно, каждый автор пишет свои историю. Суфизм постоянно изменяется согласно времени и обстоятельствам. У каждого из Суфийских братств имеется своя история и свои духовные практики. Многое в Суфизме есть из Персии и Вавилона, элементы Зороастризма и более мелкие культы и практики. Суфии брали себе все самое лучшее и рабочее на данный момент их существования. Когда Царь Акбар из династии Моголов захватил Индию, его сын Дара Шико приказал перевести Упанишады (классические тексты Индии, дословный перевод – «услышанное от учителя») на Персидский, за что через два года был казнен своим старшим братом, рьяным разрушителем Индии Аурангзебом. С тех пор тантра, Ведическая йога, аюрведа, джойтишь и многие другие дисциплины вошли в арсенал Суфийских Тарикатов. В современное время Суфиев очень много, в научных кругах. Алгебра и Алгаритм были изобретены Суфиями, а также множество других открытий. Цель каждого суфия - это видение Бога. Суть их практики проста: в каждый момент своей жизни суфий с любовью принимает все, что с ним происходит  как проявление Бога. Они считают, что, закончив обучение, нужно не бежать от мира в поисках спасения, но жить в самой гуще жизни, ибо все, что есть в мире - проявление возлюбленного Бога. Этим меня и многих других практиков привлекает Суфизм, так как он дает наработать определенный опыт. В суфизме имеется масса духовных концепций  для того, чтобы удовлетворить цель жизненных воплощений многих каст людей. Поэтому главная цель суфия - это избавиться от двойственности и обрести Единство. Ведь нелепо считать, что Бог там, а мы здесь. Суфии считают, что главным врагом человека является его собственное "Я", как стеной отделяющее его от Создателя. 

Ты и Я - это мысли, если ты будешь считать себя цветком, ты им и будешь, если ты будешь считать себя колючкой, тебя пустят в костер

Джалаладин Руми

Духовные практики Суфиев разнообразны, многие Суфии занимаются Хатха-Йогой и другими телесно ориентированными практиками. Основной классической практикой суфиев считается Зикр. Некоторые ордена говорят что Зикр - это столп на котором зиждется весь Суфизм. Зикров есть несколько разновидностей и техник. В основном, под этим понимается воспевание божественных имен, с определенными трансовыми движением и специальным дыханием, иногда при этом практики закручивают хоровод в разные стороны. Это групповая практика. Так же бывает Зикр одиночный, тихий и громкий, и множество других разновидностей. Другая практика - это танец дервишей Сема, имеет глубокий и мощнейший эзотерический смысл, о котором нельзя говорить непосвященным, так как эта практика снимает воздействие негативных энергий и ослабевает кармический удар за грехи.

Обучение суфиев строится на отношениях "учитель-ученик"; только учитель знает, что нужно ученику на каждом этапе его обучения, и дает ему это. Обсуждать это со стороны - невозможно; по книгам суфием не стать. Дело суфия - объединить религию и жизнь, сделать повседневную жизнь восторженной молитвой.  Это звучит, как красивые слова, но на самом деле просто и очевидно.


Ведическая Йога
Ведическая Йога (знание-слияние, соединения со всевышним), так же можно ее назвать йогой универсальной. В нее входят такие виды йог как Индийская, Тибетская, Даосская (Лао-Цзы говорил, что взял своё учение с Индийских Вед) и многие другие виды йоги. Отличие ведической йоги от других видов йоги заключается в строгой систематизации знаний и ее последовательности.
Наиболее распространенной Ведической йогой является Аштанга-Йога. В буквальном переводе «Слияние, соединение восьми» или восьми ступенчатая йога:

I. Яма (Йама) - соблюдение всеобщих моральных заповедей.

- Ахимса - воздержание от насилия, физического, словесного и мысленного. 
- Сатья - правдивость в словах и мыслях; 
- Астея (Астейа, Астеям) – не стяжательство «стея» стяжать, «а» отрицание.

Апариграха – не привязанность, освобождение от накопительства.
- Брахмачарья – в буквальном переводе последователь Творца. Брахма творец вселенной, чарья последователь. Многие учителя и школы трактует это слово как использование своей половой функции для творения жизни, так как делает это Брахма, или проще как целибат или контроль сексуальной жизни.  
- Кшама - всепрощение; 
- Дхрипш - стабильность интеллекта; 
- Дая - сострадание; 
- Арджава - прямота; 
- Митахара - умеренность в пище.

II. Нияма (Нийама) - культура, внутренняя дисциплина, предписанные обязанности, то что нужно делать: 

- Шауча (Щаоча) – очищение. Бахья - внешнее очищение; мытье всего тела и в особенности тех мест, которые «пахнут». Как наружных, так и внутренних. Абхьянтара - внутреннее очищение (очищение ума посредством воспитания хороших эмоций и чувств [таких как дружелюбие, доброжелательность, бодрость] ради того, чтобы сделать добро другим людям);

Сантоша – святость, довольствование тем, что есть, внутреннее состояние счастья.
- Тапас - аскетический образ жизни, способствующий накоплению энергии; 
- Свадхьяя - регулярное чтение духовной литературы, изучение основ учения, постижение высших духовных истин; 
- Ишвара-Пранидхана (Ишвара-Пранидха) – посвящение своих действий Всевышнему.

III. Асана, поза (форма,инструмент) для определенной работы, как физической так и психической.

IV. Пранаяма, управление, контроль энергии (праны).

V. Пратьяхара - управление чувствами.

VI. Дхарана- в буквальном переводе «поток» умение управлять потоком своих мыслей, вниманием.

VII. Дхьяна (Дхиана) – медитация.

VIII. Самадхи - слияние с Духом Вселенной, растворения ограниченного человеческого сознания в Божественном.

Строгое следование по ступеням позволяет успешно, с наиболее меньшим количеством ошибок продвигаться по пути духовного развития и познания себя. Также, имеются немного другие пути в Ведической йоге, к примеру, йога семеричного пути, описанная Мудрецом Гхерандой, и масса других известных и неизвестных нам методик, смысл которых в одном.
Йога, связь, соединение с Богом в проявленном мире форм обретается благодаря осознанному труду. Каков он будет - зависит от Вас! Все описанные виды и методики йоги  актуальны по сей день, и успешно приводят к Богу (к йоге) массу людей, они все важны и нужны для познания себя и помощи другим. Реализоваться человек может в любом стиле и направлении. Все зависит от заложенного в нем потенциала.

Путей к Богу, столько, сколько душ на земле.

Автор статьи: Артур Глушков