ПРИРОДА ЗВУКА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ЙОГИ
Виталий Постаногов
ПРИРОДА ЗВУКА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В ПРАКТИКЕ ЙОГИ
Каково значение звука в нашей жизни? Что представляет из себя звук? Это очень
серьезная тема и она несомненно важна для любого человека, кто идет путем
саморазвития.
Согласно ведическим представлениям, звук это субстанция, в которой содержится
“все” или, другими словами, это некая первооснова, в которой содержится вся
информация о любом объекте материального мира. Многие из нас читали книги или
до сих пор продолжают читать их. Что происходит с нами в этом процессе? Мы
погружаемся в реальность той или иной книги, хотя находимся, например, у себя в
комнате. Это удивительный процесс, и наверняка каждый ощущал это на себе. Когда
мы читаем, это и есть общение со звуком, а когда нам читают вслух, в особенности,
если это квалифицированный человек, то это буквально завораживает.
Но звук где-то должен существовать? Звук существует в таком понятии как ЭФИР.
Если перевести на современный научный язык, то это близко к понятию вакуум
(космос) или на санскрите АКАША. Считается, что это полная пустота, на самом же
деле это субстанция заполняющая все пространство. И как раз субстанция является
“полем деятельности” наших чувств и нашего ума. Звук представляет этот эфир, то
есть является его качеством. Это очень важный момент, поскольку самое главное для
нас это не измерить все эти субстанции, а научится этим пользоваться.
Поскольку вся информация, которая существует во вселенной содержится в эфире, то
можно сказать, что это некий “банк данных”. Звук передает нам эту информацию. Но
нам нужно быть определенным образом настроенными, чтобы получить ту
информацию, которую нам нужно.
Каждый из нас знает или слышал такое выражение, как “посетила муза”. Это
выражение говорит нам об определенном состоянии сознания. Оно может посетить
нас или уйти и затем снова вернутся. Но что это за состояние? В каком “настроении”
мы способны получать информацию через эфир? Стоит отметить почему в древности
мудрецы предпочитали такие места, как горы для медитации и духовных практик. Как
раз потому, что там отсутствует или почти нет загрязнений информации в эфире,
например, в таких местах 15 минутный сон приравнивается к 8 часовому, но стоит
появится поблизости ещё одному человеку, как этот фон мгновенно изменяется и
эффект “чистого” эфира пропадает. Теперь представьте каково нам быть в городе. Мы
все очень близко, причем каждый со своими мыслями и все эти мысли находятся в
эфире! Но если мы попадаем в место, где люди обладают схожими идеями и
мыслями, в место где нам комфортно, то этот комфорт соответственно увеличивается.
Совершенно понятно, что чувство когда мы попадаем на кладбище или храм или
какой-нибудь концертный зал совершенно разные. Люди потеряли это знание и не
пользуются эфиром, тем знанием что оставили нам наши предки.
Многие ученые, композиторы, творческие люди говорят о том, что придумать что-либо
самому очень непросто, например, возьмем музыкальное произведение. Должны
звучать скрипки, саксофоны, гитары, виолончели и прочее, но просто взять и сходу
написать целое произведение способны, лишь единицы, например, такие как Моцарт.
В других же случаях люди начинают прислушиваться к определенной мелодии, потом
у них в голове начинают проясняться, как должны играть барабаны, скрипки и прочее.
Таким образом, они постепенно подключаются к “банку знаний” и воспроизводят
целую композицию. Есть люди которые утверждают, что они даже не сочиняют ничего,
а просто подключаются и воспроизводят, то что им приходит.
Сейчас в современном обществе существует такое понятие, как “громкий звук”. То
есть если бы вы слушали эту статью, мне пришлось бы говорить громче, чем
окружающие вас звуки, чтобы овладеть вашим вниманием. Так происходит и с
современной музыкой. Стоит отметить, что “громкий звук” мы можем измерить, так как
он отчетливо передается даже не в эфире, а в окружающем нас воздухе. Такие
колебания влияют напрямую на наши органы, мысли и чувства. Так происходят
особенно на низких частотах, например, 44,4 ГГц. И что же происходит с нами от
данных частот? Мы становимся тупыми. Мы становимся людьми, которые не способны
вслушиваться в высокие частоты, а слышим только вибрации, которые нам навязали.
Обратите внимание, на людей которые посещают места, где играет клубная музыка.
Внимательно всмотритесь в выражения на лицах этих людей. Какие у них желания и
стремления? Однозначно эти частоты влияют на нижние чакры, опускают нашу
энергию или другими словами снижают наш уровень осознанности. Такие люди могут
считать, что они понимают все происходящие вокруг, могут сказать, например, что
эфира нет, потому что этого не преподавали в школьной программе. Но на самом
деле они ничего не понимают, потому что их мысли, чувства и сознание все
устремлено вниз. И даже обладая большим багажом эрудиции, влиянием, денежными
активами, такие люди не могут быть искренне счастливы. Это своего рода
осквернение сознания.
Но есть выход из этого оскверненного состояния- мантры. Это древний способ
подключится к тому, что мы не видим и не осязаем. Современная культура построена
на том, что необходимо все видеть, но на самом деле Вам достаточно услышать
человека, чтобы почувствовать, в каком эмоциональном состоянии он, как он к вам
относится, какой будет предмет разговора. Сейчас все еще существуют люди, и это не
редкость, которые обладают абсолютным слухом. Они способны анализировать
мелодии, как компьютер, но к сожалению сейчас отсутствуют люди с абсолютным
чувством ритма, а для повторения ведических мантр это основной аспект, иначе они
просто не будут действовать. В ведической литературе, например, Махабхарате часто
описывается, как при правильном повторении мантр можно зажечь огонь,
материализовать предметы. Получается, что мы несовершенны, раз лишены
возможности использовать все наши способности. Ведь даже обладая просто
приятным голосом (тембром) можно получать деньги за то, что ты говоришь,
например, работая диктором.
В наш “век раздора”, которые называется в ведах Кали Юга, рекомендуется
повторение особенных мантр, которые называются МАХА-МАНТРЫ (Ом Намах Шивая,
Харе Кришна/Харе Рама, Баба Нам Кевалам), так как для их использование не
требуется идеальный слух и чувства ритма, которыми обделены люди нашей эпохи.